В чем разница между СЭД и ЭДО
Из-за того, что функции ЭДО и СЭД во многом пересекаются, на практике, говоря «ЭДО», представители компаний часто подразумевают не сам процесс обмена документами (внутренними или внешними), а систему для внешнего электронного документооборота с контрагентами, соответственно, под «СЭД» понимают систему для внутреннего документооборота. Отсюда и возникает путаница между понятиями.
По такой логике (пусть и не совсем корректной), СЭД позволяет создавать и обрабатывать документы внутри организации, а сервис ЭДО — отправлять эти документы другим компаниям.
Системы взаимодополняют друг друга. Например, в СЭД создают пакет документов по сделке с новым поставщиком, а затем разные отделы — бухгалтерия, юристы, договорной отдел — согласовывают каждый документ. Когда весь пакет согласован внутри организации, его направляют контрагенту через сервис внешнего ЭДО.
Как внедрить сервисы для внутреннего и внешнего электронного документооборота?
1. Определите потребности бизнеса: какие процессы вы хотите автоматизировать? Какие задачи нужно решать ежедневно?
2. Выберите подходящее программное обеспечение: изучите различные СЭД и сервисы внешнего ЭДО у разных вендоров,
сравните функционал и цены ПО. Обычно разработчики перед продажей предлагают продемонстрировать возможности системы на демо-стенде или даже дают бесплатный пробный доступ для работы — не пренебрегайте этим.
3. Разработайте план внедрения: определите этапы, ресурсы и сроки. С планом может помочь разработчик выбранной системы, например, перед внедрением LDM. Express мы всегда сначала изучаем сложившуюся практику ведения делопроизводства компании-заказчика и уже после этого составляем четкий план действий.
4. Обучите сотрудников работе в новой системе: и тут мы снова посоветуем обратиться за помощью к разработчику ПО. У ответственного вендора всегда наготове инструкции, презентации или видео по работе в СЭД, а еще сотрудники вендора знают, как проще объяснить вашим работникам сложные моменты.
5. Начните с малого: внедрите СЭД и ЭДО для отдельных процессов, постепенно расширяя сферу применения. Мы рекомендуем начинать с автоматизации внутреннего электронного документооборота, и только потом двигаться к внешнему взаимодействию.