Заказать звонок
Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня
Клиентское досье: сравнение систем

Клиентское досье: сравнение систем

05.12.2025
Даже сильная компания с экспертной командой может потерять, повредить или неправильно оформить важные клиентские документы, что приведет к штрафам со стороны регуляторов и удару по репутации. Все потому, что объем документации постоянно растет, и старые методы работы с данными уже не справляются.
Хранить все документы в шкафах и папках — верный способ создать хаос и путаницу. Формировать подборки для аудиторских и внутренних проверок вручную — долго и трудно. И вряд ли ФНС будет ждать, пока ваш сотрудник все правильно оформит. А ведь можно внедрить централизованный электронный архив: в нем будут храниться все клиентские досье, а управление документами, создание и выгрузка подборок — автоматизированы.
Юлия Гусева
Автор статьи и эксперт LDM
Система разработана на базе платформы LDM. Основные задачи: централизованное хранение клиентских документов и оптимизация процедуры подготовки досье в ответ на регуляторные запросы.
Другие возможности LDM.Клиентское досье:
  • два вида поиска — атрибутивный и полнотекстовый, с сохранением параметров;
  • создание клиента (физического, юридического лица, ИП) и сделки вручную;
  • единичная и массовая загрузки документов в систему;
  • проверка комплектности документов и выгрузка в нужном формате;
  • хранение файлов с электронной подписью;
  • представление в виде графа связей и смарт-папок;
  • low-code/no-code-инструменты — позволяют клиентам самостоятельно конфигурировать и дорабатывать решение, используя внутренние IT-ресурсы.
LDM.Клиентское досье разворачивается локально на серверах заказчика. Это значит, что вся инфраструктура находится под контролем компании, можно настраивать политики доступа и не бояться утечек или взломов со стороны злоумышленников.
Также система «дружит» со сторонними ИТ-продуктами: открытый API позволяет интегрировать ее с другими сервисами, например, для распознавания документов.
Кому подойдет:
Крупным финтех-организациям, у которых в приоритете стоят безопасность, соблюдение законодательных требований (особенно при формировании ответов на регуляторные запросы), оптимизация рутины и снижение трудозатрат сотрудников.
Как выглядит карточка «Сделка» в LDM.Клиентское досье
Представление документов по контрагенту в виде графа связей в LDM.Клиентское досье
LABMA Bank.BPM+Dossier — программная система, состоит из нескольких бизнес-кейсов для ведения клиентских досье, открытия счетов и кредитного конвейера. В дальнейшем их можно адаптировать или доработать под конкретные потребности банка.
Ключевой функционал решения:
  • поиск документов по текстовым составляющим и атрибутам;
  • сканирование и распознавание данных;
  • проверка комплектности досье перед выгрузкой в формате регулятора;
  • возможность проверять документацию на наличие дублей по атрибутам.
Кому подойдет:
Банкам, которым нужна система для настройки бизнес-процессов, обработки документов и создания единого электронного архива.
Единое хранилище электронных досье клиента, разработано на базе Low-code платформы. Это готовое решение, которое входит в комплекс банковских продуктов от ИФР. Задачи системы — автоматизировать обработку и ускорить цифровую трансформацию процессов взаимодействия компании с регулятором.
Возможности РАДАР‑Электронное хранилище:
  • создание клиентов и сделок вручную;
  • наличие связей между объектами системы;
  • настройка доступа на основе роли пользователя;
  • low-code инструменты;
  • интеграция с другими ИТ-решениями вендора, ЦФТ-Ритейл банк (РБС/RBS) и CRM Creatio.
  • автоматическое обновление информации в карточке документа, если в другой системе данные подверглись изменениям;
  • выгрузка документов в определенном формате;
  • создание новых типов документов;
  • массовая загрузка.
Кому подойдет:
Небольшим банкам, которые хотят организовать централизованное хранение клиентских досье без дополнительных доработок системы.
Цифровая система, предназначена для хранения, управления и доступа к документам. Основной функционал: обеспечить сохранность чувствительных данных и организовать эффективный документооборот в рамках бизнес-процессов.
Другие возможности R-chive. Клиентское досье:
  • контроль сроков действия документов;
  • атрибутивный и полнотекстовый поиск;
  • создание клиента ФЛ и сделки вручную;
  • выгрузка досье в формате регулятора;
  • настройка прав доступа пользователей на основе ролей и ОШС компании.
Кому подойдет:
Банкам, которым необходим производительный архив с быстрым поиском без расширенного функционала для оптимизации работы с клиентскими досье.
Полезные материалы для сотрудников финсектора
Будьте в курсе изменений в законах, трендов и новых банковских решений.
Централизованное хранилище документов, разработано на базе платформы Docsvision. Ключевые задачи: собрать всю документацию в одном цифровом месте, обеспечить к ней доступ, ускорить обслуживание клиентов и принятие бизнес-решений.
Функциональные возможности Docsvision Архив клиентских дел:
  • поиск файлов по атрибутам и текстовым составляющим;
  • проверка комплектности досье с дальнейшей выгрузкой в формате регулятора;
  • интеграция с другими системами, такими как CRM, АБС, ERP и др.;
  • поддержка версионности документов;
  • архивное хранение с поддержкой юридической значимости.
Кому подойдет:
Финансовым организациям, которые хотят надежное решение для долгосрочной работы электронного архива документов клиентов.
Система для организации комплексной работы финтеха, помогает систематизировать продажи, маркетинг, кредитный конвейер и многое другое.  Разработана на платформе Elma с использованием low-code инструментов.
Какие функции предлагает Elma365 Электронное досье для Fintech:
  • быстрый доступ ко всем документам клиента для любого бизнес-процесса;
  • интерфейс для менеджеров фронт-офиса, который ускоряет сбор досье в рамках продажи;
  • возможность выбрать и настроить любые маршруты согласования;
  • управление бизнес-процессами;
  • контроль полноты и достоверности клиентских досье в соответствии с регуляторными требованиями.
Кому подойдет:
Банкам, которым нужно реализовать процессы для улучшения клиентского опыта и управления продажами.

Сравнительная таблица систем: что предлагают лидеры российского ИТ-рынка

Получить все материалы
со сравнением систем Клиентских досье
Получить материалы
Мы отправим вам материалы в течение одного рабочего дня

Как выбрать систему для работы с клиентскими досье: советы и рекомендации

Финтех — достаточно объемная область. В нее входят как компании-гиганты, так и локальный бизнес: банки, страховые, лизинговые организации, фондовые и валютные биржи, инвестиционные фонды и т. д. И у каждого из них свои потребности и ожидания от системы. Например, маленькому банку ни к чему полноценная цифровая платформа с кучей сервисов, а вот централизованный архив клиентских досье — то, что «доктор прописал». Крупной финансовой организации, наоборот, одного архива мало, поэтому они смотрят в сторону комплексных решений не только для хранения документов и автоматизации процессов, но и для решения других, более стратегических задач бизнеса. Но все же есть общие рекомендации, которые упростят выбор системы.
Вот что можно взять в качестве ориентира при изучении электронных архивов для банков:
функциональность — система должна поддерживать нужные вам функции для управления клиентскими документами и их хранения;
соответствие законодательству — чтобы ответы на запросы регуляторов были корректными, система обязана поддерживать форматы документов, которые установлены ЦБ РФ и ФНС;
поддержка — выбирайте вендора, у которого оперативно работает техподдержка и команда по обучению персонала;
стоимость — здесь действует правило «да, но…»: да, можно выбрать наиболее бюджетную систему, но ИТ — это про долгосрочные инвестиции, а экономия на ПО может снизить эффективность бизнес-процессов во всей компании;
удобство интерфейса — работать в перегруженной функционалом системе тяжело, поэтому выбирайте изначально простое и интуитивно понятное решение, чтобы не переучивать сотрудников. 
Еще больше полезной информации в наших соцсетях