Заказать звонок
Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня
×
На языке цифр: сколько экономят банки с электронными досье клиента

На языке цифр: сколько экономят банки с электронными досье клиента

09.10.2025
Работа банков держится на многоуровневой системе. Это не только обслуживание клиентов, большая часть задач сотрудников завязана на обработке документов. И тут как раз зреет основной корень всех проблем.
«Единой системы для работы нет, приходится играть в пианиста и постоянно переключаться».
«Все документы оформлены на бумаге, лежат в коробках или шкафах, неудобно».
«Сделаем копию на всякий случай, вдруг пригодится».
«Бюджет на канцелярию и хранение тратится нерационально, но другого выхода нет».
Что в итоге: бесконечное дублирование, поиск клиентских документов отнимает много времени, а работа сотрудников организована хаотично и сопровождается ошибками.
Как эти проблемы можно решить? Если кратко, то: внедрить централизованный электронный архив, который наведет порядок в клиентских досье, упростит работу подразделений, да еще и бюджет сэкономит.
В статье мы сравним, как выглядит схема движения документов с электронным архивом и без, а также расскажем, как просчитать выгоду от внедрения цифрового решения на примере LDM.Клиентское досье.

От фронт-офиса до уничтожения: какой путь проходят документы в банковском секторе

Все документы поступают в финтех из фронт-офиса. По сути, это «лицо» банка, которое отвечает за коммуникации с клиентами. Как это работает?
Итак, все документы поступили в мидл-офис. Дальше сотрудники проверяют и обрабатывают клиентские документы. Например, изучают заемщика на кредитоспособность, вводят данные в информационные системы, фактурируют услугу и т. д.
Таким образом, схема движения документов в банке достаточно сложная. А когда поток клиентских досье большой и регулярный, легко запутаться и потерять нужный договор. Но ее можно упростить с помощью электронного архива.

От хаоса к порядку: систематизируем работу с помощью электронного архива

проверка документов ускорится;
можно проводить массовую обработку досье и повысить контроль их правильного формирования;
трудозатраты сотрудников на поиск и работу с документами снижаются в 3−5 раз;
качество обслуживания клиентов повышается.
  • централизованно хранить досье ЮЛ, ФЛ и ИП в одном месте;
  • ускорить ответы на запросы регуляторов;
  • формировать подборки документов сразу в формате ФНС;
  • массово загружать документы и контролировать комплектность досье.

Финэффект от внедрения LDM.Клиентское досье: как работает калькулятор расходов

Стоимость владения электронным архивом складывается из двух показателей: CAPEX и OPEX.
CAPEX — это изначальные затраты банка на внедрение системы, оборудование и лицензии.
OPEX — дальнейшие затраты на ежегодное обслуживание, вендорскую поддержку, обслуживание серверов и администрирование решения.
  • количество документов, которое обрабатывается в сутки;
  • сколько времени уходит на обработку одного документа;
  • число сотрудников, которые занимаются обработкой;
  • заработная плата каждого сотрудника — с налогами и без.

Пример расчета в цифрах и финэффект

Затраты на ведение документооборота в банке без Клиентского досье
Представьте, что банк ежедневно обрабатывает порядка 200 документов. Без централизованной системы на один документ уходит 15 минут, а на весь объем документов — 50 часов в день. Логично, что в одиночку ни один сотрудник не справится с таким объемом, поэтому обработкой документов занимается целая команда. Средняя зарплата специалиста на руки — от 50 до 90 тысяч рублей, и это не считая налогов. Хранение и поддержка текущих систем организации обходится в несколько сотен тысяч в год.
Считать все это вручную — долго и сложно. Поэтому подставляем данные в калькулятор LDM и получаем 11,5 миллионов рублей. Это сумма, которая тратится на подготовку документов без Клиентского досье в год. Но ее можно сократить почти в 10 раз.

Затраты на ведение документооборота в банке с Клиентским досье

Для расчета затрат мы разделили  бюджет на внедрение и тестирование системы. Стоимость зависит от размера банка, количества интеграций с другими сервисами и возможными доработками. Но по нашим подсчетам, все затраты окупаются в течение двух лет, а через 5 лет экономия организации благодаря Клиентскому досье составит от 11 до 27 миллионов (в ходе исследования мы анализировали банки ТОП 40−150).
Теперь давайте посчитаем финэффект, который получит банк спустя 2 года после внедрения системы. Итак, вроде бы те же 200 документов в сутки, та же зарплата сотрудников (50−90 тысяч + налоги), вот только централизованный архив и автоматизация сократили время обработки одного документа до минуты. Теперь в день тратится около 3,3 часов, вместо 7 человек данной задачей занимается один специалист. И вот вместо 10,5 миллионов получаем 5−6 миллионов — столько обходится подготовка документов, если внедрить Клиентское досье. Разница ощутимая.
Само собой, цифры индивидуальные, и нужно отдельно просчитывать финэффект для каждого банка. Конечно, можно сделать все самим, если есть свободное время и понимание рыночной экономики и финансового положения организации.
Хочу на демонстрацию решения
Записаться на демонстрацию
Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня
×

Коротко о главном

Работа с клиентскими документами — трудоемкая задача. Многие банки до сих пор ведут бумажный документооборот или используют десятки систем для хранения. Это усложняет поиск и обработку данных, формирование клиентских досье и взаимодействие с клиентами и регуляторами.
Структурировать хранение, оптимизировать процессы и ускорить работу с документами поможет электронный архив. Для банков есть профильные решения, например, LDM.Клиентское досье.
Чтобы оценить целесообразность внедрения, нужно узнать расходы на ведение документооборота с цифровой системой и без. Это можно сделать самостоятельно, потратив кучу времени. А можно записаться к нам и быстро просчитать все на калькуляторе онлайн.
Еще больше полезной информации в наших соцсетях