От хаоса к порядку: систематизируем работу с помощью электронного архива
Приоритетная задача любой организации финтеха — ускорить поиск документов. На то, чтобы найти нужный договор в офисе среди кучи бумаг или в системах, которые «наплодила» организация, уходит несколько часов и более. Цифровой архив позволяет хранить все документы в одном месте, где их можно структурировать и фильтровать для быстрого поиска.
Какой эффект получит банк от внедрения электронного архива? Если говорить в рамках взаимодействия с клиентами, то:
проверка документов ускорится;
можно проводить массовую обработку досье и повысить контроль их правильного формирования;
трудозатраты сотрудников на поиск и работу с документами снижаются в 3−5 раз;
качество обслуживания клиентов повышается.
Но это не единственная цель финансового сектора. Кроме бизнес-задач банки должны позаботиться о выполнении внешних запросов Банка России, а сделать это не всегда просто. Рассмотрим на примере.
«Chaos-bank» — крупная финансовая организация, входит в ТОП-50 по всей стране. Ежедневно в нее поступают запросы от Центрального Банка, которые нужно оперативно обработать. Речь идет не об одном или двух, а о сотне документов в день. Если бы у «Chaos-bank» был централизованный архив, ответ на регуляторные запросы занял пару минут. Но проблема в том, что организация хранит документы в десятках банковских систем. А еще есть офисный архив, который уже «трещит» от количества копий и папок. В итоге поиск нужного договора затягивается на часы, приходится задействовать больше сотрудников, бизнес-процессы тормозятся.
А вот другой банк — «L-bank», работает совершенно по противоположной схеме. Есть единый цифровой архив, все документы лежат структурировано, настроены права доступа. И когда приходит запрос от регулятора, сформировать клиентское досье и отправить его, например, тому же Банку России, — задача на пару минут. В итоге сбором документов занимается один или два сотрудника, а не весь отдел, ключевые задачи выполняются в срок, производительность растет.
Таким образом, внедрение электронного архива позволяет:
- централизованно хранить досье ЮЛ, ФЛ и ИП в одном месте;
- ускорить ответы на запросы регуляторов;
- формировать подборки документов сразу в формате ФНС;
- массово загружать документы и контролировать комплектность досье.
Итак, с функциональным аспектом разобрались. Цифровой архив повышает производительность банка, ускоряет работу подразделений и обслуживание клиентов. Но что насчет финансового эффекта? Многие опасаются, что затраты на электронную систему выше, чем на ведение бумажного или смешанного документооборота.
Команда LDM разработала калькулятор, который поможет просчитать затраты на внедрение Клиентского досье. Далее расскажем, из чего складывается стоимость, и наглядно покажем, сколько можно сэкономить.