Заказать звонок
×
Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня
Внедрение КЭДО: за и против

Внедрение КЭДО: за и против

13.09.2024
Плюсы и минусы внедрения КЭДО

Оглавление

В этой статье разберем преимущества и недостатки цифровизации кадрового документооборота.
Кадровый электронный документооброт (КЭДО) — это система для обмена кадровыми электронными документами между работодателем и сотрудниками. Все то, что вы уже делаете руками на бумаге, переносится в цифровой формат:
  • создание, согласование и подписание кадровых документов (от трудовых договоров и дополнительных соглашений до приказов и журналов);
  • хранение файлов;
  • выдача справок сотрудникам.

Плюсы КЭДО

интеграции с 1С и Госключом;
Переход на КЭДО сокращает затраты бизнеса на закупку бумаги и канцтоваров, обслуживание и заправку принтеров, а также на логистику, что особенно актуально для компаний с распределенной командой или множеством филиалов.
По данным LDM, стоимость бумажного документооборота на 700 сотрудников в среднем составляет 16 миллионов рублей в год, в то время как системы КЭДО обычно работают по принципу подписки. Например, приобретение лицензий LDM. КЭДО на то же количество сотрудников обойдется примерно в два раза дешевле. Точнее рассчитать затраты поможет калькулятор стоимости документооборота.
Безбумажный кадровый документооборот также снижает нагрузку на HR-отдел благодаря:
системе справочников;
функции автозаполнения: система сама заполняет нужные поля, имя сотрудника, правильное название подразделения, организации, номер и дату документа;
быстрому согласованию документов в режиме онлайн.
В 95% случаев (согласно опросам) сотрудники одобряют цифровизацию документооборота, так как привыкли пользоваться плодами технического прогресса и ценят:
  • возможность ознакомиться с любым документом даже на смартфоне;
  • комфортное планирование нагрузки и отдыха благодаря доступу к графику отпусков;
  • возможность заказать справку или подписать документ одним кликом.
Перейти
Все это не только приятно и удобно для сотрудников, но и полезно — время, которое они тратили на дорогу в отдел кадров, ожидание своей очереди и т. д., система КЭДО экономит для выполнения прямых должностных обязанностей.

Минусы КЭДО

Руководству компаний для перехода на КЭДО нужно потратить время на разработку пошагового плана, который включает в себя следующие этапы:
Оцифровка архива
1
Подготовка пользователей
Анализ текущего документооборота
2
Обеспечение безопасности и доступности данных
3
Оформление согласия на КЭДО со стороны сотрудников
Подписание приказа о переходе на КЭДО
4
Оцифровка архива. Потребуется оцифровать кадровые документы, которые уже хранятся в компании.
Подготовка пользователей: следует рассказать им о преимуществах КЭДО, запланировать обучение, выбрать кураторов среди самых активных сотрудников.
Анализ текущего документооборота. Нужно понять, какие документы лучше перевести «в цифру» сразу (трудовой договор, дополнительные соглашения), а какие можно подключить позже (например, журналы и приказы).
Обеспечение безопасности и доступности данных.
5
Оформление согласия на КЭДО со стороны сотрудников. Важно помнить, что они (кроме тех, кто начал трудовую деятельность после 31 декабря 2021 года) могут отказаться от электронного документооборота даже после лекции о его преимуществах. В таком случае придется продолжить вести касающиеся них документы на бумажных носителях — даже если это будет всего пара человек.
Подписание приказа о переходе на КЭДО.
6
Некоторые сотрудники HR-отделов и бухгалтерий привыкли иметь возможность подписывать документы задним числом. В системе КЭДО это невозможно: в документе ставится только фактическая дата. Придется выбирать: либо отказаться от КЭДО, либо от такой практики, как использование неактуальных дат.
Еще один нюанс: на сегодняшний день внутренний документооборот не может стать полностью электронным. Некоторые документы все еще обязательно подписывать на бумаге — это приказ об увольнении, журналы инструктажей по технике безопасности, акты о несчастных случаях на производстве и бумажные трудовые книжки.

Выводы: законы и безопасность

Многие сторонники традиционной системы ведения документов считают КЭДО небезопасным. Однако цифровые файлы не могут сгореть или испортиться от влажности, а еще их труднее потерять благодаря централизованному хранению и функции поиска. Также обезопасить личные данные сотрудников можно, разместив электронные документы не в облаке, а на собственных серверах. Именно такое размещение предлагает LDM.КЭДО. Продукт также учитывает актуальные требования закона, например № 377-ФЗ от 22.11.2021, в котором прописаны правила ведения кадрового электронного документооборота в статьях 22.1−22.3 и 49.1, и приказ Минтруда от 20.09.2022  578н, в котором регламентированы форматы файлов. Кроме того, разработчики следят за актуальными требованиями и учитывают все изменения в новых релизах.
Внедрение LDM.КЭДО позволяет:
  • Экономить время и ресурсы сотрудников благодаря быстрой обработке документов.
  • Минимизировать вероятность возникновения ошибок.
  • Улучшить качество взаимодействия между сотрудниками.
  • Перестать терять документы благодаря систематизации и поиску.
  • Не забывать вовремя их подписывать благодаря системе оповещений.
  • Обеспечить безопасность данных, защитив их от потери или кражи.
  • Соблюдать требования законодательства.
LDM.КЭДО — это современное решение для автоматизации кадрового документооборота с адаптивной версткой, мобильным приложением и инструментами low-code, которые позволяют кастомизировать продукт с учетом потребностей конкретного бизнеса.
Запишитесь на демонстрацию, чтобы на практике увидеть возможности LDM.КЭДО.
Полезные материалы для HR и кадровых специалистов
Рассказываем про изменения в законах, HR-новости, бесплатные вебинары
Полезные материалы для HR и кадровых специалистов
Рассказываем про изменения в законах, HR-новости, бесплатные вебинары