Заказать звонок
Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня
×
Налоговая витрина: понятие, назначение и внедрение

Налоговая витрина: понятие, назначение и внедрение

14.07.2025
Налоговый мониторинг — это «игра в открытую» между бизнесом и проверяющим органом. Услуга упрощает взаимодействие обеих сторон и повышает доверие к компании. Чтобы облегчить и ускорить процедуру проверки, было разработано специальное программное решение — налоговая витрина. Расскажем, что это такое, как работает и в чем преимущества для всех участников мониторинга.

Что такое налоговая витрина

Зачем нужна налоговая витрина

Как работает налоговая витрина

Обмен данными между участниками налогового мониторинга осуществляется в несколько этапов:
Налоговая витрина интегрируется с информационными системами компании, такими как 1С. Бухгалтерия, ERP, Oracle и др.
Данные из системы учета группируются по разделам, обрабатываются и формируются в отчетные документы, которые затем передаются ФНС в личном кабинете налоговой витрины.
Далее происходит автоматический обмен данными между системой и витриной, что позволяет налоговой сразу видеть изменения в документации.
Когда витрина интегрируется с учетной системой компании, налоговая служба получает удаленный доступ только к определенным документам и данным. Инспектор ФНС изучает налоговую и бухгалтерскую отчетность предприятия, а также аналитические регистры, учетную документацию и сканы первичных документов через специальный личный кабинет.

Требования к системе налоговой витрины

Разберем 4 основных критерия, которым должна соответствовать налоговая витрина:
1
возможность предоставлять налоговым органам декларации, регистры, данные по бухгалтерским проводкам, счета и первичные документы для анализа;
2
настройка связей между всеми уровнями данных;
3
автоматическая проверка и подтверждение корректности, непротиворечивости данных и показателей;
4
наличие технических процессов информационного обмена, таких как оповещения и ведение журналов.
Полезные материалы для руководителей и ИТ-специалистов
Рассказываем про изменения в законах, новости, бесплатные вебинары
Полезные материалы для руководителей и ИТ-специалистов
Рассказываем про изменения в законах, новости, бесплатные вебинары

Преимущества использования

Разработка и интеграция налоговой витрины дает компании несколько преимуществ:
  • налоговые органы получают доступ только к тем документам, которые необходимы для мониторинга;
  • налоговые регистры в учетной системе формируются автоматически, что сокращает время на подготовку отчетов и минимизирует ошибки;
  • больше не нужно вовлекать сотрудников компании в процедуру проверки со стороны налоговой инспекции;
  • сокращаются налоговые риски, снижается вероятность штрафов и пеней.

Этапы внедрения налоговой витрины

Внедрение налоговой витрины проводится в три этапа, разберем подробнее каждый из них.

Выбор ПО

В первую очередь нужно выбрать подходящее ПО для налоговой витрины. Для этого оцените следующие его критерии:
  • функциональность,
  • интеграция с современными системами учета,
  • безопасность,
  • поддержка и обновления,
  • отзывы пользователей.

Настройка интеграции системы

Программное обеспечение должно интегрироваться с уже существующими учетными системами компании. Для этого нужно настроить потоки данных между бухгалтерскими системами и налоговой витриной, чтобы передача информации осуществлялась корректно. Затем проводится тестирование, в рамках которого выявляются и устраняются возможные ошибки.

Обучение сотрудников и запуск

Подготовка команды — это важный шаг, который поможет адаптироваться сотрудникам и избежать ошибок при работе с новой системой. Рекомендуется:
  • провести обучающие семинары — тренинги помогут команде изучить функционал системы и правильно ее использовать;
  • разработать инструкции и руководства по работе с налоговой витриной, чтобы сотрудники быстро находили ответы на возникающие вопросы;
  • установить каналы обратной связи для команды — так вы будете узнавать о проблемах и улучшать работу системы.

Заключение

Налоговая витрина — это информационная система, которая необходима для вступления в налоговый мониторинг. С ее помощью подготовка и предоставление данных для проверки ФНС становятся удобнее и быстрее. Налоговая витрина интегрируется с системой учета компании, выгружает нужную информацию, структурирует ее и предоставляет налоговой уже в расшифрованном виде.
Преимущества налоговой витрины: разграничение доступа к документам компании для сотрудников и ФНС, автоматическое формирование налоговых регистров, сокращение рисков, штрафов и пеней.
Чтобы данные поступали в налоговую витрину корректно, необходимо создать единый электронный архив. Также следует интегрировать инструмент с учетной системой компании и обучить сотрудников работе с ним.
Еще больше полезной информации в наших соцсетях