Около 40% участников ставят в приоритет оптимизацию бизнес-процессов, скорость и удобство работы с клиентскими данными. Взаимодействие с документами происходит в единой системе, все необходимые инструменты находятся в интерфейсе, что позволяет экономить время пользователей и находить нужный файл или сделку буквально за считанные секунды.
Отказ от бумаги отметили 16% финансовых организаций. Причины — сложность контроля клиентских документов и переполненные неструктурированные архивы. Современные электронные системы позволяют создать централизованное хранение и управлять всеми документами клиентов банка.
Еще
16% опрошенных участников отметили сложности в ответе регуляторам. С августа 2023 г. банкам необходимо отвечать на их запросы в электронной форме, согласно
приказу ФНС России от 17 сентября 2021 г. №ЕД-7−2/816 и №ЕД-7−2/87, а также
положению Банка России от 6 ноября 2014 г. № 440-П. Цифровая система позволит пользователям формировать подборки документов в формате Банка России.
Оптимизация затрат волнует около 8% банков. Закупка бумаги, печатей и канцелярии, логистика и содержание целого штата специалистов, ответственных за обработку документов, сказываются на бюджете организации. При переходе на электронные системы расходы можно сократить.
Порядка 8% представителей финансовых компаний полностью перешли на электронное досье клиента (ЭДК). С его помощью можно упростить работу с документами, исключить повторные запросы на предоставление данных, унифицировать услуги и ускорить обслуживание клиентов.
Лишь 8% опрошенных участников совсем не планируют внедрять Клиентское Досье на текущий момент, так отвечали только банки третей сотни в рейтинге по капиталу.